Вероятность в покере

Начиная играть в покер, стоит понимать, что все в этой игре подчинено теории вероятности, которая управляет стратегиями. Обычно шансы представлены в виде процентов, которые показывают возможную частоту события от 0% до 100%. Игра в покер строится на оценке вероятностей, причем игроки изобрели массу инструментов и способов для помощи в принятии решений. 

После ознакомления с комбинациями покера и правилами ставок следует приступать к изучению вероятностей. Точность необязательна, ведь достаточно примерной оценки — уже это позволит повысить качество игры. 

О стартовых руках

Начальных карт всего две, при этом есть 1326 комбинаций, в которых они могут прийти. Без учета мастей можно получить 169 наборов карманных карт, с этой цифрой и подходят к расчету диапазонов. Учитывая вводные данные, можно выяснить, какие карты могут прийти в начале и хотя с точки зрения практической пользы это не имеет значения, но для ввода в покерную комбинаторику стоит ознакомиться с информацией:

  • определенные две карты — придут с шансом 0,075%;
  • нужная карманная пара — на ее выпадение отведена вероятность 0,45%;
  • любая пара — 5,88%;
  • стартер с конкретной мастью — шансы практически такие же, как и с парой — 5,9%;
  • любой из одномастных стартеров — вариант такого префлопа — 23,5%;
  • коннекторы с одной мастью — выпадут в 3,92% случаев;
  • коннекторы с отличающимися мастями — 12%. 

Применяя общее количество комбинаций и цифру нужных сочетаний карт, можно проработать шансы на выпадение других карманных рук. 

Вариации на флопе

Чтобы глубже оценить пользу карманной руки и принять решение о продолжении игры, нужно уже на префлопе оценивать шансы усиления в следующей стадии. Конечно, тут стоит учитывать темпы торговли на префлопе, размеры образовавшегося стека и прочие параметры. Но если отталкиваться только от вероятностей выпадения карт, то больше всего возможностей получить на флопе пару — 32,5%. 

Образование флеш-дро к двум картам одинаковой масти, как и вероятность получения сета, либо двухстороннего стрит-дро, оценивается в среднем в 10,8%, но последняя комбинация чуть менее вероятна — на уровне 10%.  Две пары и дро стрит-флеша имеют 3,4% и 2% соответственно. В диапазоне 1%-2% выпадут трипс, стрит и флеш-дро, а шансов менее 1% у флеша, фулл-хауса и каре. При этом если карманная рука — непарная, то каре и фулл-хаус выпадут с вероятностью менее 0,1%. 

Шансы на терне и ривере

Поздние улицы гораздо более сложны в подсчетах и даже самые опытные игроки порой не могут оценить шансы на усиление. Это займет много времени, при этом результат не отличается особой точностью. Поэтому вместо конкретных комбинаций используется подсчет аутов, что является базовым для математического подхода в покере. Рассмотрим вероятности выхода аутов на поздних улицах подробнее. 

Данной таблицей не очень удобно пользоваться во время раздач, поскольку сверка занимает время, которое требуется за столом. В реальной игре лучше применять простые формулы, отображающие шансы на усиления. Отдельно для терна и ривера формула выглядит как A*2+1 при количестве аутов менее 12-ти и A*2+2 при превышении данного числа. Под буквой А понимают количество аутов, нужных для завершения комбинации. 

Выставление на префлопе

Иногда уже на префлоповой стадии игроки вносят в банк все свои фишки, рискуя по максимуму. Шансы на выигрыш тоже можно просчитать, но ситуаций достаточно много, приведем лишь наиболее распространенные. 

Если две оверкарты сражаются против пары, вероятность победы составляет 46%, примерно столько же имеет ситуация с двумя непарными картами, играющими против старшей и младших карт. Наибольшие шансы имеет оверпара при игре против младшей пары — она победит с шансом 81%. 

Текстуры флопов и оверкарты

Флоп дает на стол целых три карты, поэтому неудивительно, что покеристы хотят оценивать шансы разных текстур. Они следующие:

  • три карты одного ранга выпадут с шансом всего 0,24%;
  • 3 одномастные встретятся с вероятностью 5,2%, что намного меньше, чем 55% на выход двух одномастных карт;
  • радуга появится на флопе с шансом 40%, как и 2 карты, идущие по возрастанию;
  • спаренный флоп образуется с вероятностью 17%.

Появление оверкарт при наличии карманной пары достаточно вероятное, при этом все зависит от карт на руках. Шансы увеличиваются с понижением достоинства карт, к примеру, 44, 55, как и 66 с 77 имеют вероятность выпадения более 90%, в то время как QQ и KK могут обзавестись оверкартами с шансом в 41% и 22% соответственно. 

Применение на практике

Цифры в покере могут быть пугающими и сложными, но постепенно даже люди со складом ума, далеким от математического, запоминают их и применяют автоматически. При этом точность необязательна, ведь достаточно примерных просчетов для того ли иного решения. Если же играть в покер-румах, то есть множество программных предложений, которые дополняют покерный клиент и анализируют ситуацию вместо игрока. 

Мы поговорили о том, как работают вероятности в покере и сформировав общее понимание шансов на выпадение тех или иных карт. Но только знаний недостаточно, поэтому стоит регулярно практиковаться в реальных играх, разбирать уже сыгранные раздачи и обучаться, чтобы достичь в покере успеха. 

 

Похожие статьи