Покер на костях правила игры

Кроме карточного покера, который является наиболее известным, также существует покер на костях. Фактически это та же классическая игра, только на гранях вместо точек, обозначающих числа, указаны картинки карт от туза до девятки. Кроме того, можно играть стандартными костями, закрепив за числами названия карт. 

игра на костях в покер

Играть в таком формате можно даже двум игрокам, им дается пять костей, которые бросаются по очереди. Цель игры довольно стандартная, ведь нужно собрать лучшую комбинацию за целых три раунда, причем в течение каждого можно перебрасывать кости без ограничений. 

Практически всегда комбинация стрит не учитывается и при выпадении считается как “старшая карта”. Дело в том, что собрать стрит сложнее, чем даже фулл-хаус, это говорит статистика, поэтому теоретически он должен быть старше, но такой подход не практикуется. Иногда стрит все же засчитывается как отдельная комбинация, при этом как и в картах, имеет статус ниже фулл-хауса. 

Особенность покера на костях такова, что флеша и стрит-флеша в нем нет, поскольку нет и мастей. Что до шансов выпадения разных комбинаций, они таковы:

  • пять одинаковых — особая комбинация, действующая только в покере с костями. Ее вероятность выпадения составляет всего 0,08%;
  • каре — 1,93% на то, что она выпадет в броске;
  • фулл-хаус — шанс его появления на столе 3,86%;
  • стрит — его шанс чуть ниже фулл-хауса, процентовка дана на уровне 3,09%;
  • тройка — 15,43% вероятности выпадения;
  • две пары — сочетание такого рода имеет шанс 23,15%;
  • пара — наиболее вероятная комбинация, на которую статистика дает 46,3%;
  • старшая карта — несмотря на то, что в обычном покере ей пользуются, когда не было найдено других вариантов, тут напротив, комбинации более вероятны, а то что придется использовать старшую карту, равно 6,17%. 

Покер на костях правила игры

Таким образом, шансы на то, что комбинация пары или старше не будет собрана, являются минимальными благодаря тому, что у каждой кости всего 6 значений, а в классическом покере есть 13 значений. Например, предлагаются четыре комбинации типа “туз хай”, они же самые слабые из всех. 

Две непарные комбинации при выбросе костей будут стритовыми и в некоторых правилах они действительно присутствуют, но добавляются в категорию слабых. В существующем варианте игры “лошадь” проигрывает и комбинация пяти тузов. 

Хотя чаще всего применяют шестигранные кубы, вполне возможна игра с восемью или двенадцатью гранями. Последний вид кубика дает все 52 карты, как и в обычном покере. а вариации со звездами еще и вводят в игру джокеры, которые могут считаться любой картой. 

Блеф в покере с костями

В объединении покера и костей появилась и разновидность, предполагающая блеф. Игрок не показывает то, что у него выпало, закрывая кости от посторонних взглядов и озвучивает то, что у него выпало. От второго участника нужна либо более сильная комбинация, либо же вскрытие блефа. Если при последнем варианте комбинация совпадает с озвученной противником — вскрывший ее игрок проигрывает, если же нет — автоматически выигрывает раунд.

Настольная игра по мотивам

Ее целью является выкладка пяти фишек подряд на игровом поле, благодаря чему образуется серия. Игрок, либо же целая команда, сделавшие две серии первыми, одерживают победу. Само игровое поле — это доска 9*9 полей, каждое из них дополнено надписью с комбинацией — именно ее нужно выкинуть костями, чтобы поле было занято. 

Ход игры включает в себя броски пяти костей и составление из них одной из комбинаций. Каждому игроку можно делать не более трех бросков в рамках одного хода, при этом перебрасывая отдельные кости. После того, как комбинация создана. фишка кладется на выделенную для нее клетку, а ход передается следующему участнику, сидящему левее. 

В ситуации, если выброшенная комбинация не может быть установлена на поля ввиду занятости всех подходящих, ход попросту переходит другому игроку. При выкладывании на поля, идущие подряд, пяти фишек от одного игрока или целой команды, серия завершается. При этом у второй серии могут быть одинаковые комбинации с первой серией, но ее нельзя делать, дополняя конец первой серии. Сложность заключается в том, что вторая серия должна складываться из четырех фишек, которые не использовались в первой. 

Особенности настольной игры

Центральное поле, присутствующее на доске, доступно всем игрокам для серии, но не занимается ни одним игроком. Также есть поле “счастливая семерка”, которое занимается при выбросе комбинации ценностью семь очков, в этом же случае можно занять поле с уже составленной комбинацией. 

Такие же правила действуют и для выброса кубиков с общей цифрой 11 — игрок может занять соответствующее поле или поле с составленной им комбинацией. Всегда, когда собирается комбинация из пяти одинаковых кубиков, можно занять любое поле на игровой доске, остающееся свободным. 

Если заняты поля “стрит”, то каждая такая комбинация может убрать с доски фишку оппонента, нельзя проделать этого только в отношении уже сформированных серий. К слову, выбрасывая фулл-хаус, игрок имеет такие же возможности. 

Похожие статьи