Комбинации в покере
Игра в покер предполагает работу с комбинациями, которые позволяют определять победителя раздачи, ориентируясь на силу карт. Есть множество комбинаций, требующих запоминания, ведь от того, насколько быстро и качественно гемблер идентифицирует их, зависит его реакция на события за столом.
О комбинациях в покере
Покерная комбинация игральных карт задействуется для того, чтобы выяснить человека, победившего в раздаче и имеющего право на банк, если игра доходит до стадии шоудауна, то есть вскрытия. В случае, если до шоудауна остался всего один игрок, то вскрытия не происходит. Комбинация составляется из лучших пяти карт, которые выбираются из карманных и общих, карманные при этом могут и вовсе не участвовать, если они не образуют комбинацию. Омаха является исключением, ведь в ней выигрышное сочетание всегда складывается из двух карманных и трех общих карт.
Разница рук и комбинаций
Любители покера часто говорят о руке, предполагая несколько значений. Прежде всего, так обозначаются карманные карты, говоря о тех, что были выданы на самом старте. В другом случае под рукой уже понимаются комбинации, составленные по ходу раздачи.
Карманные карты в стандартном общении именуются стартовой рукой, и далее трансформируются в обычную руку, под которой, в свою очередь, понимают комбинацию. Таким образом возникает неразбериха, чтобы ее не допустить, стоит использовать два разных понятия карманных карт и комбинаций.
Карманные карты
Рассмотрим те карманные карты, которые применяются в техасском холдеме, где по правилам, игроки получают по две карты в самом начале раздачи. Существует 1326 различных сочетаний карт, при этом многие одинаковы по ценности до самого флопа, к примеру, J и 10, представленные одномастными картами.
Если же говорить о неидентичных стартовых руках, то всего можно получить на старте 169 вариантов. Наиболее сильной рукой на префлопе является АА, слабейшей считается 72, но они разделяются на группы по уровню престижа:
- Премиум. Сюда входят пары в диапазоне от 10 до туза, их можно играть рейзом, находясь в любой позиции. На долгосрочной перспективе это самые прибыльные карманные карты, отлично реагирующие на агрессию.
- Средние. Пары от 5 до 9, которые являются хорошими руками на префлопе, но агрессии при их розыгрыше требуется меньше, чем на премиуме.
- Низкие. Это все начальные пары в диапазоне 2-4, которые наиболее выгодны на поздних позициях.
Есть также категория разномастных рук, которые могут встретиться игроку. Премиальные представлены сочетанием туза с королем или дамой, также дама может комбинироваться с королем, а туз — с валетом, их можно разыгрывать рейзом из любой позиции. К средним разномастным рукам относят очень многие, в том числе 10 с королем, дамой, валетом или тузом, а также туз со всеми циферными картами. Их не стоит разыгрывать на ранних позициях, лучше отложить это до поздних.
Мусорные разномастные руки — все остальные, такие как Q5, J6, 52 и так далее, их никак нельзя разыграть и гораздо более безопасным поступком будет сброс таких карт. Среди карманных карт есть и одномастные, они называются коннекторами:
- Высокие. Идеальный вариант для дальнейшей игры, поскольку кроме одинаковой масти имеют соседнее старшинство. К примеру, одномастные AK, KQ, QJ и так далее, способны собрать флеши, стриты и стрит-флеши, которые выигрывают крупные банки.
- Низкие. Такие коннекторы тоже хороши на поздних позициях и состоят из карт ниже восьмерки, правда лучше сбросить их на ранних этапах.
- Дырявые. Предполагают разрыв между коннекторами на одну или несколько позиций. Часто они неплохо подходят к борду и выигрывают большие банки, правда из ранних и средних позиций разыгрывать их не рекомендуют.
Градация покерных комбинаций
Всего в покере 10 комбинаций, которые варьируются по ценности, учитываемой при расчете победителя раздачи:
- старшая карта — если никто не собрал комбинаций, то побеждает тот, у кого на руках будет более высокая карта;
- пара — ей называются две одинаковые карты;
- две пары — две предыдущие комбинации, собранные в одну;
- тройка или трипс — это три карты одного значения;
- стрит — пятерка карт, расположенная по росту значения, при этом туз может как иметь значение выше короля, так и младше двойки, в зависимости от комбинации, которую нужно дополнить;
- флеш — пять одномастных карт;
- фулл-хаус — объединяет в себе тройку и пару;
- каре — сложная комбинация из четырех одинаковых карточек;
- стрит-флеш — стрит, в котором карты расположены последовательно и имеют одинаковую масть;
- роял-флеш — самая ценная комбинация, в которой складывается стрит от десятки до туза, имеющих одну масть.
Старшинство комбинаций
В большинстве случаев более сильная комбинация бьет слабую, но если несколько игроков собрали одинаковые карты, то определение старшинства проводится по кикеру. Это карта, входящая в 5 лучших карт, но не определяющая вид комбинации. К примеру, в комбо JJJA9, туз и девятка — кикеры. Говоря простым языком, комбинация отходит на второй план и значение имеет ценность карты-кикера.
Разучив все комбинации и карманные карты, можно глубже прорабатывать стратегию поведения на каждую раздачу. Это, в свою очередь, принесет хороший результат и даст больше возможностей для победы.